Международный телеграфный радиосигнал бедствия
    Передаётся кодом Морзе: •••———•••
    Установлен Международной радиотелеграфной конвенцией, подписанной в Берлине 3 ноября 1906 г.
        Краткие сведения из истории установления данного сигнала в качестве международного сигнала бедствия:
         В начале ХХ века монополию на оборудование радиотелеграфными станциями морских судов Англии и Италии получила Международная акционерная компания Маркони и она установила, что все суда, оснащённые её радиостанциями должны пользоваться для передачи сигнала бедствия кодом 
CQD, т.е. сигнал общего вызова 
CQ с добавлением первой буквы английского слова "
Danger" - опасность. 
    На Международной радиотелеграфной конференции 1906 г с участием 28 стран, проходившей в Берлине, компания Маркони предложила утвердить сигнал 
CQD в качестве международного сигнала бедствия. Ввиду того, что сигнал 
CQD легко было спутать с обычным сигналом общего вызова 
CQ, конференция его отвергла. Представитель германской фирмы "Сляби-Арко" предложил сигнал 
SOE (•••———•), используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями этой фирмы. Однако, конференция отвергла и этот сигнал, т.к. буква 
"Е" передаётся кодом Морзе одной точкой, которая в условиях помех могла потерятся и сигнал был бы искажён и не понят. Было принято предложение заменить букву 
"Е" буквой 
"S" и получился сигнал 
SOS (•••———•••). который и был утвержден в качестве единого международного сигнала бедствия.          
Сигнал 
SOS часто расшифровывают как:
- Save Our Souls - спасите наши души;
 - Save Our Ship - спасите наше судно;
 - Send Our Succour - пошлите нам на помощь;
 - Swim Or Sink - плыть или тонуть;
 - Спасите От Смерти - русский вариант прочтения SOS.
 
          На самом деле эти расшифровки не имеют ничего общего с самим сигналом. Сигнал
 SOS - ритмичный, легко запоминающийся и легко передающийся. Даже в сложных условиях приёма он легко опознаётся. Это и есть основные причины, которые на самом деле повлияли на его выбор.
       Однако, сигнал 
CQD продолжали применять и после подписания конвенции в 1906 г. Решающим моментом в судьбе обоих сигналов стала гибель "Титаника". 15 апреля 1912 г старший радист "Титаника" Филиппс начал передавать сигнал бедствия и позывные "Титаника": 
CQD MGY, но ответа не последовало. Тогда его помощник Брайд посоветовал попробовать сигнал 
SOS. На сигнал 
SOS сразу же отозвались и пришли на помощь несколько судов. После гибели "Титаника" сигнал 
SOS стал единственным сигналом бедствия.
        Для радиотелефонной связи в качестве сигнала бедствия упомянутой конференцией был установлен 
"Mayday" (мейдей).